четвер, 29 травня 2014 р.

Каким должен быть педагог

 Рубрика: "Школьная жизнь"
Автор: Пересыпко Мария, главный редактор
     Многократный победитель конкурсов «Учитель года», замечательный классный руководитель и очень мудрая женщина Назаренко Любовь Борисовна рассказала нам о своем отношении к работе и, в частности, к классному руководству. А также выделила особенности и недостатки нынешней системы образования.


Любовь Борисовна, всем в школе Вы известны своей трудолюбивостью, ответственностью и активностью. Это преимущественно особенности характера или все же призвание учителя? 

– Я думаю, характера. Ведь характер человека проявляется в любой профессии. У учителя нет выходных и праздников, он постоянно живет школой. Школа – это то место, где нельзя работать по часам, быть равнодушным, иметь черствое сердце. Уроки закончились, а ты продумываешь каждое сказанное детям слово, этапы прошедшего и будущего урока, закрываешь глаза и опять видишь лица детей, слышишь их голоса – они постоянно рядом с тобой. 

– Как Вы считаете, что главное в профессии учителя?

– Любить дело, которым занимаешься; уметь поставить себя на место ученика, чтобы понять его; идти на урок не с ношей за спиной, а с крыльями и этой окрыленностью вдохновлять детей, вести за собой в мир знаний.

– А какие качества Вы цените в детях?

– Отзывчивость, доброту, понимание, человечность.

– Что, на Ваш взгляд, не хватает в нынешней системе образования? На что бы, возможно, следовало обратить больше внимания?

– Во времена моего школьного детства темп обучение не были такими стремительным, как-то было больше времени для того, чтобы разобраться, понять, закрепить. Сегодня урок изменился, он стал более насыщенным, мы имеем возможность внедрять современные технологи. Это интересно и для ученика, и для учителя, ведь объем доступной информации безграничен, но все-таки много важного упускаем, куда-то спешим.

– Какие плюсы Вы видите у учителя, который является классным руководителем?

– Быть классным руководителем трудная, но очень почетная миссия. Закроем глаза на трудности и акцентируем внимание на положительном. Классное руководство позволяет быть к детям ближе, принимать активное участие в их формировании, вместе с ними переживать неудачи и радоваться их успеху. Класс – это маленькая семья, научиться жить в мире и согласии непросто, ведь у каждого ребенка свой характер, свои амбиции, часто детям сложно ставить интересы класса выше собственных. Когда удается научить детей премудростям коллективного существования, переживаешь настоящее счастье.

– Что бы Вы пожелали читателям школьной газеты?

– Хочу пожелать насыщенной школьной жизни и напомнить, что это зависит от них самих, от их активности и заинтересованности.















Немає коментарів:

Дописати коментар